Юлия (jule_t) wrote,
Юлия
jule_t

Categories:

Массаж в Rio Abierto

У нас сейчас в любом салоне красоты или Spa можно найти много разновидностей массажа. От классического, антицеллюлитного, спортивного, тайского до массажа стоп, шиацу и стоун-массажа. И, естественно, я скажу, что массажные практики в этой системе мне ближе.
Чем он точно отличается от других, так это тем, что работает с энергией. Не только с физической. И не только массажируемого. Тот, кто делает, так же подключается и пропускает через себя энергию "для помощи". Рационально мне это не объяснить). Мне кажется, это все равно, что описывать рейки в сухих терминах логики.

Хочу привести интервью с самой Марией Адела Палькос о массаже.

А для чего нужен массаж?

М.А.: По разным причинам, одной из которых является то, что в нашей культуре, особенно в больших городах, человек очень одинок. Мы живем в окружении множества людей, испытывая при этом ужасное одиночество. Покажите мне кого-нибудь, кто не чувствовал бы недостатка любви, и я помещу его портрет в рамочку. Во время массажа между людьми происходит сближение особого рода, это прямой контакт. Когда человек делает кому-то массаж, он чувствует (особенно с теми, кому не хватает любви), что есть что-то очень жаждущее в человеке, который принимает массаж. Массаж – это питание для эмоционального тела, питание, которое, в каком-то смысле, заменяет иногда недостаток любви, не потому, что массаж делают с целью кого-то приласкать, а, наверное, потому, что его нужно делать с любовью, по-другому не получится.

Есть более важная причина, она связана с явлением, которое мы называем «блоками». Блоки – это особые зоны нашего тела. Если они точечные, то мы называем их блоками, а если они более обширны, можно назвать их «панцирем». Это зоны, которые очень зажаты. Возможно все началось с легкой контрактуры, постепенно превратившейся в блок, неподвижную область, которая не живет как все остальное тело, и которую человек уже не осознает, не чувствует, что она у него зажата. У него не работает большое мышечное пространство, а также не развиваются некоторые психические аспекты; нарушено течение энергии, циркуляция крови, и многое другое, т.е., если бы у меня был блок или панцирь здесь, в области груди, то вся эта область была бы неподвижной (см. рис.1).


Если я буду продолжать оставаться в этой позе, и у меня не будет возможности двигаться, мозг начнет работать медленнее, мне труднее будет издавать звуки. Чтобы воспроизвести голосом звук потребуются титанические усилия, нарушится циркуляция энергии и крови, и вместе с этим я потеряю способность радоваться. Находясь в этой позе, я способна вдохнуть совсем немного воздуха, а как можно радоваться, не вдыхая полной грудью, ведь радость – это не только психическое, но и психофизическое состояние. Физическое нарушение может превратиться в психическое и наоборот. Значит, если я не изменю эту позу, я буду продолжать ограничивать свою способность радоваться и выражать себя. А как я смогу выразить удовольствие, радость жизни, если я не могу распахнуть руки и развернуть грудь полностью? Если бы я захотела засмеяться, мне бы пришлось это сделать потихоньку, про себя (см. рис.2). (Она показывает, и это вызывает смех у присутствующих). Не думайте, что я притворяюсь, с любым из вас, кто примет эту позу и побудет в ней какое-то время, произойдет то же, что происходит сейчас со мной. Это один из принципов психофизической связи, который является почти математически точным. Есть определенные типы блоков, которым соответствует определенный тип психического поведения, и, как следствие, при этом существуют определенные психофизические возможности и ограничения.


Большая часть этих блоков ослабевает сама по себе просто в процессе занятий по движению, но есть другие, более глубокие блоки, которые труднее осознать и которые можно устранить только путем работы с применением массажа и более целенаправленной помощи. Это еще одна из причин, по которым массаж необходим.

От чего может возникнуть блок?

М.А.: Блок может иметь физическое, наследственное или эмоциональное происхождение. Например, человек столкнулся с неприятной ситуацией, возьмем драматическую ситуацию … он застал жену с другим, или она застала мужа с другой. Он пришел в спокойном, расслабленном состоянии, и, увидев это, (показывает короткую драматизацию) делает: «Ах». Бывает, люди ничего такого не произносят, но внутри остается напряжение, становящееся причиной блока, который в этом случае может остаться на более или менее продолжительное время, (если этот человек женат, значит ему, по крайней мере, лет двадцать). А вот у ребенка сильный испуг, выражение которого было подавлено, обычно вызывает контрактуру, которую он потом не ощущает, но она запечатлевается в его позе. Что-то там внутри остается скрученным, затвердевшим, обездвиженным до тех пор, пока он не сможет выразить все, что осталось невыраженным, и, таким образом, постепенно освободиться от блока. Различные области нашего тела указывают нам на разные вещи, которые когда-то застыли там, и это, опять же, связано с жизнью конкретного человека, с его детством, с тем, в какой семье ему довелось родиться, и т.д. Например, блок в сексуальной сфере может возникнуть не только из-за подавления сексуальности, а из-за того, что когда приучали к опрятности, учили контролировать сфинктеры. Для того, чтобы малыш был чистым, готовы пойти на что угодно, такое впечатление, что чистота – это самое важное. Не подумайте, что я за то, чтобы все ходили грязными, но во многих семьях приучение к опрятности и контроль сфинктеров достигаются очень жестокими методами: ребенку говорят «какой ты поросенок», наказывают его, и т.д. и вот у него остается блок и органические проблемы с сопутствующими психическими проблемами.

Блок ягодиц и всей нижней части тела начинается с того, что у нас не происходит хорошей разрядки в землю. Человеческие существа – это системы, имеющие магнитную связь с землей и солнцем. Нижняя область связана с землей, и если она закрыта, это может очень ослабить человека, ему будет трудно ходить и, как следствие, поскольку нет хорошей опоры или она очень неустойчива, может развиться сильная робость. Также может случиться, что там может создаться напряжение, а если нет возможности сбросить его, возникает сильная контрактура и задержка энергии; заблокированная энергия не циркулирует в общем контуре, а лежит как зарытый клад. В других частях тела происходит то же самое, и это зависит, как я уже говорила, от того, в какой семье рос ребенок и т.д., хотя я убеждена, что не всегда зависит от этого (см. рис.3).


Правильно ли полагать, что разные люди по-разному восприимчивы к тому, чему их учат дома, в социальной среде и т.д.?

М.А.: Да, я думаю, что не все зависит от воспитания. Согласно некоторым теориям, человек рождается как чистая страница, я с этим не согласна. У меня четверо детей, и все они были абсолютно разными с момента рождения и продолжают такими оставаться. Человек приходит уже с какими-то характеристиками и свойствами, среди прочего теми, которые изучаются как типологии. Существуют различные типологии, и в этом подходе есть какая-то доля правды. Например, воздействие социальной среды на человека с удлиненными линиями тела, с мышцами длинными, тонкими, и, скорее всего, слабыми, будет не таким же, как на человека с сангвиническим типом мускулатуры или на человека с короткими мышцами, низкорослого, полноватого, и т.д. В ответ на это воздействие у одного человека возникнет определенной блок, а у другого не возникнет или возникнет, но другой и совсем в другом месте.

Кроме того, есть моменты, обусловленные генетически, наследственные. Например, если в моей семье все сутулые, значит, скорее всего, я тоже буду иметь склонность сутулиться, и у меня будут все психические характеристики, соответствующие этому типу, например, трудности в выражении агрессии: если я чувствую агрессию, она уходит внутрь, а затем превращается в болезнь или что-то подобное.

Не существует ли также блоков, навязанных обществом, таких как выпяченная вперед грудь или втянутый живот, типа «крутой парень»?

М.А.: Поза, о которой вы говорите – это социальная броня, которая нужна, прежде всего, для того, чтобы спрятать страх, «мужчина не должен испытывать страх», а если он боится, то «он не должен этого показывать» (см. рис.4).


Невозможность выразить себя приводит к потере контакта с внешним миром и с самим собой: потеряв этот контакт, я теряю себя и уже не знаю, кто я. Если я живу в таком положении много лет, все отклики, которые я буду получать, будут связаны с этим положением. Если кажется, что я выгляжу вызывающе, отклик, в основном, будет достаточно агрессивным, потому что я внушаю страх и враждебность. Тем не менее, под этой броней может скрываться чрезвычайно ранимый человек, как это в большинстве случаев и бывает. И вот этот ранимый человек, получающий в ответ только враждебность, чувствует усталость и сильное разочарование.

Не является ли такой отчасти шведская гимнастика?

М.А.: Действительно, многие виды гимнастики происходят от боевой выучки, от солдатской подготовки. А цель подготовки солдата – сделать так, чтобы он ничего не чувствовал, был почти бесчувственным и делал все автоматически, и по достижении этой цели был бы в идеальном состоянии, чтобы выполнять приказ убивать или самому отдавать такой приказ. А поскольку он почти ничего не чувствует и делает все автоматически, он повинуется. Узнать себя в позе, когда ты перетянут в талии, а колени выгнуты назад, довольно трудно. В нашем обществе насаждаются вещи, противоречащие друг другу. С одной стороны в человеке воспитывается эта поза – «грудь вперед, живот втянуть», а с другой – 2000 лет христианства проповедуют нам другой принцип – принцип смирения: уметь смиренно склонить голову, смиренно принимать свою долю, а если тебя ударили по одной щеке, подставить другую. Получая противоречивые указания, человек не знает, чего придерживаться; так создаются проблемы человека с обществом и человека с самим собой.

Поэтому выражение (еще один из применяемых нами методов) так важно для того, чтобы человек смог встретиться с собой, с теми чувствами, которые он в действительности испытывает. Посмотрите, на самом деле, мы получили воспитание, почти противоречащее идее самовыражения: «не кричи», «сиди тихо», «мальчики не плачут» и т.д. А еще нас учили скрывать свои чувства: если вам страшно, вы должны изображать, что вы, напротив, совершенно спокойны или бросать вызов всему свету; если вы доверчивы, то должны скрывать это, чтобы вас не приняли за дурака, и так целый ряд вещей, которые мы усвоили в детстве, даже если и не от мамы с папой, то просто потому, что они были общеприняты.

И вот, мы научились надевать на себя не истинное выражение того, что мы чувствуем, а навязанное нам выражение, ненастоящее. Возможно, это одна из самых опасных наших болезней, это одна из вещей, из-за которых мы остаемся слаборазвитыми, я имею в виду не страну, а каждого из нас. Из-за того, что мы не выражаем то, что чувствуем, и нам приходится постоянно маскировать это, мы затрачиваем много энергии и не отдаем себе в этом отчета, потому что мы научились делать это в раннем детстве, и делаем это уже автоматически. Мы уже не знаем, что мы чувствуем на самом деле. Потому что, если я испытываю страх, но показываю, что я очень спокоен, какой из этих я настоящий? И здесь мы подходим к другому аспекту нашей работы, о котором я еще не упоминала – к расслаблению. Когда я не знаю, где я нахожусь или куда мне идти, кто я (а это одно из состояний, в которое мы впадаем чаще всего, насколько я могла наблюдать) единственное, что можно сделать – это расслабиться. В этот момент необходимо полностью расслабиться, это позволит нам вернуться в центр самих себя и вновь обрести себя.

Что значит «в центр самих себя и вновь обрести себя»?

М.А.: Идея заключается в следующем, в общем, то, что я сейчас говорю, я рассказываю в очень упрощенной форме, и это не доктрина, а некая гипотеза, которую каждый может рассмотреть применительно к себе самому и проверить.

Я верю, что в каждом из нас есть что-то основное, то, что мы называем «сущностью». Некоторые называют это «глубинным я» или «душой», или «духом», каждый может дать этому свое название.

Здесь мы называем это «сущность». Эта «сущность» и есть центр, сердцевина каждого из нас, и вокруг этой сущности находится то, что мы называем личностью. Личность представляет собой что-то вроде костюма, который мы надеваем, чтобы выходить в этот мир. Когда этот костюм, эта личность развита, когда она является тем, чем должна быть – «способом выражения сущности», имеющим бесконечное количество оттенков – я могу жить по-настоящему, жить и быть этим «я» в полной мере, чувствовать, что «Я Есть» – шире, чем «я есть трус или я есть храбрец», шире, чем место, которое я занимаю в обществе и т.д. Осознание того, что «Я Есть», я и называю нашим центром.

Всякое развитие и гармонизация человека связано с осознанием самого себя, с постоянным пробуждением этого сознания, потому что все сложности, которые мы себе создаем, возникают у нас из-за того, что мы не осознаем, что мы Есть, поэтому мы постоянно что-то «делаем», чтобы ощутить себя. Мне нужно, чтобы меня любили, мне нужно, чтобы меня хвалили или унижали (такое тоже случается), или мне нужно сделаться президентом республики, чтобы почувствовать, что я есть, чтобы ощутить себя.

Самосознание, глубокое осознание бытия (я не имею в виду, осознание своей вины, этого у нас с избытком) – редкое явление. Я не знаю почему, но в большинстве случаев, это так. Очень редко можно увидеть человека, у которого бы было это спокойствие, которое достигается лишь ощущением бытия, пониманием, что не нужно делать ничего специально для того, чтобы Быть.

А с нами, в основном, происходит следующее: мы привыкаем опознавать себя по какому-то качеству. Качеству, за которое нас хвалили, когда мы были детьми. «Ой, какой хороший, какой добрый мальчик, он делится игрушками с двоюродным братиком…» И вот он у нас добрый и никогда больше не позволит разглядеть в себе никакие признаки эгоизма. Или наоборот, его заклеймили: «Какой плохой мальчик, он бьет свою сестренку». И вот ребенок думает: «Я плохой», он отождествляет себя с этим качеством, и ему трудно увидеть в себе доброту. Это один из сильных блоков, который возникает на психическом уровне. Если ему сказали, что он «плохой», он будет идти по жизни и только и смотреть, кому бы отпустить тумака, а если ему сказали «добрый» он будет идти по жизни так, словно он может быть постоянным добряком, а это невозможно, ни у кого нет такой способности. И тут начинаются проблемы, потому что, если я добрый, то как только во мне появляются признаки эгоизма, это уже не я, эти признаки лишают меня права на существование, возможности быть. Значит, ось моего бытия пролегает через какое-то качество, потому что я построил свою личность вокруг него, но в действительности-то я не «весь» такой. Это и есть то, что мы называем механистической личностью или ложной личностью, потому что она выражает не всю полноту моей сущности, а лишь какой-то ее аспект или некий персонаж: плохой, добрый, и т.д.

По мере того, как выкристаллизовывается какой-то способ бытия или какой-то персонаж, человек привыкает узнавать себя только через него, более того, он чувствует, что другие тоже воспринимают его через этот образ. И так он удаляется от своего глубинного Я, смещает свой центр тяжести к периферическому и частичному я, которое никоим образом не вмещает всей его реальности.

Из-за этого смещения он теряет возможность настоящего контакта с внешним миром и, конечно, с самим собой. Вот мы и дошли до того места, с которого мы начали этот разговор, что необходимо вернуться в центр самого себя, обрести себя.

Я уже сказала, что расслабление помогает нам соединиться с этим глубоким осознанием Бытия, осознанием, которое позволит нам быть иногда добрыми, а иногда эгоистами, порой глупыми, а порой умными, то веселыми, то грустными, но всегда это буду «я», «я» во всей полноте.
Tags: rio abierto
Subscribe

  • Rio Abierto

    Хочу вам немножко рассказать о той системе, в которой я начала работать с массажными практиками. Мне она очень близка. Я долго пыталась найти, где бы…

  • "ИсториЯ" 3-15 апреля (он-лайн)

    Раз здесь еще есть читатели, расскажу, вдруг, кто захочет присоединиться) Оригинал взят у ein_ogdue в "ИсториЯ" 3-15 апреля…

  • (no subject)

    Так много всего хочется сделать, что как бы я не любила планеры и ежедневники, я его себе завела) Не знаю, куда все это ведет, заведет и выведет, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Rio Abierto

    Хочу вам немножко рассказать о той системе, в которой я начала работать с массажными практиками. Мне она очень близка. Я долго пыталась найти, где бы…

  • "ИсториЯ" 3-15 апреля (он-лайн)

    Раз здесь еще есть читатели, расскажу, вдруг, кто захочет присоединиться) Оригинал взят у ein_ogdue в "ИсториЯ" 3-15 апреля…

  • (no subject)

    Так много всего хочется сделать, что как бы я не любила планеры и ежедневники, я его себе завела) Не знаю, куда все это ведет, заведет и выведет, но…